Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

"Белогорская начальная школа -

детский сад"      

Доступная среда

 

 

 

 

  Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Наименования Информация

1

Общие сведения 


С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья (далее - Стандарт)

 Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с  тяжёлым нарушением речи, с нарушением опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутического спектра, со сложными дефектами (далее - дети с ОВЗ)

 Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

  Введение  ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных  условий  для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Прием на обучение детей с ОВЗ 
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе: 

1.Только с согласия родителей (законных представителей). 
2.На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 3 ст.55 ФЗ № 273-ФЗ). 
3.При наличии заявления-согласия на ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ и психолого-педагогическое сопровождение.  Психолого-педагогическое  сопровождение – обязательная  часть АООП.

 На данный момент в нашем образовательном учреждении в 1 классе  дети с ОВЗ отсутствуют.   



Образовательные модели/ программы

 

ЗПР

 

УО

 

ТНР

 

Слабослышащие

 

Слабовидящие

 

НОДА

Инклюзивное образование

4

 1

 

 

 

Коррекционные классы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное обучение

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

В детском саду на 2020 - 2021 учебный год обучается 25 детей с ОВЗ по Адаптированным основным образовательным программам МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад".

 Формы образования/АООП  ЗПР   УО  ТНР  

Слабослышащие

 

Слабовидящие

 

НОДА

 

Инклюзивное образование

 7    18      
 

Коррекционные группы

     2      

 


2

Нормативные документы

1. 
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598. Об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ

2. 
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 Об утверждении ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам  начального, основного, среднего общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5. Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

7. Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 г. № 575

 


3

Анкета о готовности ФГОС ОВЗ
 

Анкета для руководителя  ОО по обеспечению введения ФГОС образования обучающихся с УО


4

 План ( дорожная карта) введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
 


План мероприятий «дорожная карта» по реализации адаптированных программ в общеобразовательных организациях

 


5

Паспорт доступности 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования 



6

Документы образовательного учреждения


Приказ об организации введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

План-график поэтапного повышения квалификации учителей начальной школы

План-график мероприятий по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме 



Материально-техническое обеспечение образовательной 
деятельности


 

В том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

+

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

+

Условия питания обучающихся

+

Условия охраны здоровья обучающихся

+

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

+

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

+

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

+

Наличие общежития, интерната

отсутствует

 

Предлагаем ответить на вопросы анкеты:

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"